×

Ошибка

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений images/04032019 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений images/28-06-2018umo как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений images/31102018 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

за 2020 год


Дополнительное соглашение


Подробнее...

Уважаемые коллеги!

Институт развития профессионального образования предлагает в 2021 году курсы повышения квалификации для эффективной работы + удостоверение установленного образца.

Подробная информация на нашем сайте!


 

 1

Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»

Целью реализации дополнительной профессиональной программы является подготовка экспертов для организации и проведения регионального чемпионата

 Даты проведения:  15.02 — 20.02
 Форма обучения:  

очно с применением ДОТ

очно-дистанционно, с включением очного семинара-практикума в форме вебинаров.
 Объем в часах:  72

 2

Проектный подход: стратегия развития образовательной организации (разработка программы развития ПОО)

Эта программа для Вас, если Вам нужно:

- разработать стратегию вашего ПОО;

- научиться работать с проектами.

Вы узнаете и научитесь:

- стратегиям развития организации;

- как строятся проектные команды;

- научитесь создавать свои проекты и писать стратегию развития своего учреждения.

Ваше профессиональное портфолио будет пополнено сертификатом, подтверждающим, что Вы прошли курс повышения квалификации. 
 Даты проведения:  24.02 – 26.02
 Форма обучения:   очно с применением ДОТ.
 Объем в часах:  30

 3  

Современные технологии в системе воспитания и социализации обучающихся среднего профессионального образования

Цель курса: Ознакомление с современными технологиями в воспитании и социализации, необходимых для развития системы воспитательной работы профессиональных образовательных организаций.

 Даты проведения:  24.02. – 26.02
 Форма обучения:   очно с применением ДОТ
 Объем в часах:  24

 4  

Создание онлайн-курсов

2020 год показал всем нам возможность дистанционного обучения, но для того, чтобы качественно давать знания ученикам, слушателям, нужно уметь работать с современными технологиями, создавать свои курсы в онлайн формате.

Этот курс позволит Вам научиться создавать свои онлайн курсы, узнать какими приложениями и технологиями можно воспользоваться для этого.

Ваше профессиональное портфолио будет пополнено сертификатом, подтверждающим, что Вы прошли курс повышения квалификации

 Даты проведения:  март 2021
 Форма обучения:   очно с применением ДОТ
 Объем в часах:  30

 5

Научно-исследовательская деятельность: проектирование, планирование, технологии

Цель курса: Программа обучения направлена на формирование умений и знаний в руководстве проектной, исследовательской деятельностью обучающихся по программам СПО и ДПО, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы, в профессиональной образовательной организации преподавания.

 
 Даты проведения:  март 2021 года
 Форма обучения:   очно с применением ДОТ
 Объем в часах:  30

 6  

Учебный план: проектирование сетевых образовательных программ СПО

Вы – педагог, ориентированный на будущее? Вы стремитесь соответствовать современным вызовам системе образования? Значит, эта программа для Вас!

Курс направлен на практическую помощь в разработке и реализации сетевых образовательных программ СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
 Даты проведения:  март 2021 г.
 Форма обучения:   очно с применением ДОТ
 Объем в часах:  30

7   

Методика преподавания дисциплины «Основы финансовой грамотности»

Цель курса – комплексно осветить основные темы финансовой грамотности, базовые принципы формирования бюджета и грамотного планирования расходов, а также ознакомить с основами финансовой безопасности.

Даты проведения: апрель 2021 г.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24

8   

Технология смешанного обучения

Цель курса – совершенствование у слушателей компетенций и приобретение ими новых компетенций по организации смешанного обучения, применению современных образовательных технологий и электронного обучения, методов смешанного обучения и оценки качества обучения.

Даты проведения: апрель 2021 г.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24


9   

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ СПО

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Данный курс позволит Вам применять новые методики и способы проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ вашего учреждения.

Ваше профессиональное портфолио будет пополнено сертификатом, подтверждающим, что Вы прошли курс повышения квалификации.

Даты проведения: апрель 2021.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24

10   

Психологическое сопровождение профессионального воспитания обучающихся ПОО

В настоящее время в обществе усиливается ряд неблагоприятных тенденций, приводящих к появлению категории «группы риска». Целостное представление об основных трудностях, возникающих у обучающихся, даст возможность педагогам своевременно и профессионально разобраться в комплексе неудач, оказать конструктивную поддержку, психологическую и 

педагогическую помощь, обеспечить морально-нравственное становление и их благополучную социализацию.
В рамках данного курса слушатели пройдут основную теоретическую подготовку по вопросам профилактики и коррекции поведения, а также получат знаниями и умениями психологической профилактики и коррекции нежелательного подростков.

Даты проведения: сентябрь 2021 г.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24

12   

Андрагогика в непрерывном профессиональном образовании

Цель курса  –  ознакомить с основами андрагогического знания, позволяющих осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования.

Даты проведения: сентябрь 2021 г.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24

13   

Нормативно-правовое регулирование и документационное обеспечение образовательной организации СПО

Программа направлена на обновление теоретических и практических знаний в области профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО), а также на повышение уровня профессионального мастерства педагога с учетом основных направлений развития системы образования Российской Федерации.

Даты проведения: октябрь 2021 г.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24

14   

Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы СПО

Программа предназначена для повышения профессиональной компетентности специалистов для успешного выполнения трудовой функции.

В результате освоения программы слушатель овладеет технологией разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, сможет создавать комплекты контрольно-измерительных и контрольно - оценочных средств и внедрять их в практику деятельности ПОО.

Даты проведения: октябрь 2021 г.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24

15   

Развитие экспертного сообщества ВСР в РС(Я)

Вы решили стать экспертом соревнований Ворлдскиллс?

Эта программа для Вас, если Вам нужно:

- понять специфику учебно-тренировочного процесса;

- освоить методику подготовки к ответственным соревнованиям WorldSkills;

Вы узнаете и научитесь:

- Принципам подготовки к соревнованиям WorldSkills;

- Освоите методику формирования психологической готовности обучающихся к соревнованиям;

- Приобретете навыки грамотного построения тренировок с целью на высокие результаты. 

Ваше профессиональное портфолио будет пополнено сертификатом, подтверждающим, что Вы являетесь экспертом.

Даты проведения: ноябрь 2021.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24

 16  

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в профессиональных образовательных организациях (инклюзия)

Образовательная программа курса направлена на оказание помощи педагогам в организации взаимодействия детей с разными возможностями с целью их полноценного включения в образовательный процесс.

Основная цель курса: развитие профессиональной компетенции слушателей в области обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

Даты проведения: ноябрь 2021.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24


17   

Построение системы наставничества в СПО

Наставничество является универсальной технологией передачи опыта, знаний, формирования навыков. В данном курсе вы будете знать построение такой системы, который поможет молодым специалистам адаптироваться, получить необходимые навыки и научиться умению ведения педагогической деятельности.

Ваше профессиональное портфолио будет пополнено сертификатом, подтверждающим, что Вы прошли курс повышения квалификации.

Даты проведения: ноябрь 2021г.

Форма обучения: очно с применением ДОТ.

Объем в часах: 24

Подробнее...

Логотип МОН РС(Я)

Республика Саха (Якутия) стала вторым из пяти российских пилотных регионов для реализации мероприятий Международной программы укрепления систем среднего профессионального образования и содействия развитию рынков труда стран СНГ, Азии и Ближнего Востока. На территории Республики была запущена Международная образовательная программа РЕГИОН-ПРОФИ «Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики регионов». Ее целью является формирование лидеров изменений в системе СПО, способных реализовать эффективные организационные стратегии для экономического развития региона.

Программа разработана проектной командой Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО, целью которой является обучение управленческих команд представителей СПО, органов государственной исполнительной власти и предприятий – работодателей ведущим практикам управления и механизмам взаимодействия с работодателями. Программа объединяет различные форматы обучения, включая лекции профессоров и экспертов, разбор российских и международных кейсов, работу в компьютерном симуляторе. Основным элементом является работа в группах с модераторами и экспертами, в результате которой управленческие команды готовят и защищают перед экспертной комиссией проекты стратегического развития своих образовательных учреждений.

 

Команды участники программы РЕГИОН-ПРОФИ:

  • ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»;
  • ГАПОУ РС(Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»;
  • ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж»;
  • ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса»;
  • ГБПОУ РС(Я) «Горно-геологический техникум»;
  • ГБПОУ РС(Я) «Жатайский техникум»;
  • ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум».

 

Главная идея данной программы – развитие региона и формирование кадров для перспективных и будущих отраслей республики.

Команды освоили различные практики в сфере управления образованием от российских и международных экспертов, проанализировали кадровую потребность предприятий Якутии и выстроили партнерские отношения c индустриальными, технологическими и академическими партнерами. Разработанные в рамках проекта образовательные программы нового типа полностью соответствуют требованиям регионального бизнеса и самым высоким стандартам подготовки кадров, чтобы стать лидером цифровой трансформации.

В итоге обучения профессиональные образовательные организации разработали новые флагманские образовательные программы, заточенные под потребность работодателей, в которые должны будут включить новые подходы, технологии обучения и требования. При этом, вторым основным итогом обучения стало развития самих участников – их компетенций и возможности профессионального роста.

В течение 5 модуля команды работали над проектами, которые защитили перед экспертной комиссией. Председателем комиссии выступил Солодов Владимир Викторович, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия). Также членами комиссии были министр образования Егоров Владимир Анатольевич, министр промышленности Терещенко Максим Викторович и министр экономики Данилова Майя Андреевна. Экспертная комиссия высоко оценила проекты всех команд и отметило их актуальность и востребованность.

25 марта 2019 года результаты программы были представлены Главе Республики Айсену Николаеву и его команде, а также руководителям крупнейшего регионального бизнеса. Участниками встречи были рассмотрены проекты по управлению цифровыми процессами в горнодобывающей отрасли, цифровой геодезии, цифровым системам горнотранспортного комплекса добычи полезных ископаемых, разработке, конструированию и производству кораблей, развитию событийного туризма, управлению энергоэффективностью в условиях Крайнего Севера. Четыре колледжа, специализирующиеся на подготовке кадров для горнодобывающей промышленности выстроили между собой сетевое взаимодействие, что поможет Республике стать лидером цифровой трансформации горнодобывающей отрасли.

 

ГАПОУ РС(Я)
«Алданский политехнический техникум»

 

Разработана модель флагманской образовательной программы «Новые кадры для цифровой экономики» по подготовке операторов цифрового горнотранспортного комплекса. В структуру образовательной программы включены основные профессиональные модули, ориентированные на формирование профессиональных компетенций оператора цифрового горнотранспортного комплекса» в условиях открытого горного производства.

Золотодобывающие компании Республики (Якутия) ставят перед собой цели достигнуть стабильный рост основных показателей – производство золота. А это значит, что предприятиям требуется совершенствовать технологии работы, ежегодно повышая эффективность производства. Цифровая трансформация производства наиболее перспективный способ эффективно решить эту задачу.

В процессе запуска и реализации флагманской программы выделены основные этапы трансформации техникума, его структуры, образовательного процесса относительно системы координат «влияние – интерес» основных стейкхолдеров.

Подписаны соглашения с академическим партнёром Техническим институтом (филиалом) СВФУ и «Вист групп». В рамках обучения в московской школе управления «Сколково», Алданский политехнический техникум завязал общение с международной компанией, работающей в области разработки и внедрения информационных технологий для горнодобывающей промышленности металлургии «Вист групп», которая с недавнего времени входит в ГК «Цифра». Результатом стало подписание договора о сотрудничестве с данной компанией.

В марте 2019 года управляющая команда Алданского политехнического техникума закончила обучение в Московской школе управления «Сколково». Результатом стала флагманская программа по подготовке специалистов «Оператор цифровых систем горнотранспортного комплекса добычи полезных ископаемых» в условиях открытого горного производства.

Наш техникум исторически сложился как ведущая образовательная организация региона, ориентированная на подготовку специалистов сфере добычи полезных ископаемых с фокусировкой на золотодобычу. Региональная стратегия развития диктует амбициозные задачи для добывающих компаний края. По результатам исследований международных рынков можно уверенно говорить об устойчивости мирового золота. Так же и Россия сегодня ведет политику активного наращивания доли золота в структуре золотовалютных резервов страны, занимая по этому показателю первое место в мире последние два года.

Одна из причин требований, которые поставлены перед региональной экономикой – последовательно нарастить в предстоящие 12 лет объемы добычи практически на 46%.

На фоне растущего спроса на золото процесс золотодобычи в Республике затруднен еще одним ключевым фактором. На сегодняшний день мы можем констатировать, увеличение себестоимости каждой последующей тонны добытого золота при стабильном уровне его продажной цены. А это значит, что предприятиям требуется совершенствовать технологии работы, ежегодно повышая эффективность производства. Мы понимаем, что цифровая трансформация производства наиболее перспективный способ эффективно решить эту задачу.

Несомненно, что смена технологических пакетов неизбежно приведет к изменению системы разделения труда. На смену устаревающим профессиям и специальностям придут уже новые компетенции связанные с трансформацией предприятий.

Замысел флагманской программы – готовить кадры, способные обеспечить технологический прорыв в добывающей отрасли. Первая флагманская образовательная программа по подготовке операторов цифрового горнотранспортного комплекса. Нами определены условия, целевая аудитория, финансовые модели обучения и рынок.

Структура образовательной программы состоит из трех модулей, каждый из них направлен на формирование необходимого набора компетенций:

  • 1 модуль «Цифровая культура предприятия», 40 часов
  • 2 модуль «Эксплуатация автоматизированных систем управления ГТК», 120 часов
  • 3 модуль «Оператор АСУ ГТК», 120 часов.

На сегодняшний день, при смене оборудования и технологий на предприятии подготовка сотрудников осуществляется самим поставщиком, и только после запуска в эксплуатацию этого оборудования. При этом обучение короткое и носит характер навыков.

Данная флагманская программы универсальна, что может быть предложена в виде короткой программы обучения в Многофункциональном центре прикладных квалификаций в очно-заочной форме, а также встраиваться в длинную программу подготовки.

Нами были установлены связи с основным технологическим партнером, по поставке оборудования для цифровой системы управления горно-транспортным комплексом – «Вист Групп».

Были проведены переговоры с руководителями предприятий АО «Селигдар», АО «Полюс Алдан» по реализации флагманской программы, с целью привлечения работников предприятий к ведению некоторых образовательных модулей и использования рабочих площадок для отработки практических навыков в процессе изучения программы по модулям: «Эксплуатация автоматизированных систем управления горно-транспортным комплексом», «Оператор АСУ ГТК».

Мы находимся на этапе подбора желающих обучаться из числа работников предприятий по программе: «Оператор цифрового горно- транспортного комплекса», а так же прошли подготовительный этап реализации данной флагманской программы в длинные программы подготовки по направлению «Открытые горные работы»

Надеемся, что успешная реализация флагманской программы будет толчком для изменения образовательных программ по всем направлениям и приведет к качественной подготовке специалистов нового поколения, обладающих цифровыми компетенциями в различных областях.

 

ГАПОУ РС(Я)
«Якутский технологический техникум сервиса»
«Информационные технологии и управление в туризме»

 

Якутский технологический техникум сервиса является одним из стабильно функционирующих и востребованных образовательных организаций в республике, который имеет развитую материально-техническую базу, высокий уровень методического сопровождения, профессиональной компетентности и квалификации педагогических и управленческих кадров.

Разработанная флагманская программа направлена на подготовку команд - стартапов по программам дополнительного профессионального образования «Контент маркетинг в туризме» и «Менеджмент событий в туризме». Создание событий, оригинальное авторское наполнение информационного ресурса и управление контентом позволит продвинуть туризм в Якутии на Российский и мировой уровень.

Третье направление подготовки кадров по программе «Гостеприимство», которая состоит из модулей: «Ресторанный бизнес», «Гостиничный бизнес», «Сервис в туркомплексах».

Практико-ориентированный и проектный метод обучения в кооперации власти, бизнеса и техникума позволит обучающему сделать несколько проектов в области продвижения и рыночного позиционирования туристических предложений.

Для реализации флагманской программы заключается трехстороннее Соглашение о сотрудничестве между Министерством предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), Ассоциацией гостеприимства Республики Саха (Якутия) и ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса».

Согласно Дорожной карте запуск флагманской программы намечен с 1 сентября 2019 года, период обучения по одной программе - 4 месяца, количество обучающихся – 20 человек. Потребность подготовки кадров за 1 год:

  • «Контент маркетинг в туризме» - 20 чел.;
  • «Менеджмент событий в туризме» - 20 чел.;
  • «Гостеприимство» - 30 чел.

Целевая аудитория: работающие (по целевым договорам) и неработающие граждане, выпускники СОШ, СПО и ВО.

Внедрение и реализация флагманской программы приведет к узнаваемости территории, увеличению количества туристов, тем самым увеличению рабочих мест и занятости населения в индустрии туризма и гостеприимства.

Якутский технологический техникум сервиса

- Региональная площадка сетевого взаимодействия в области подготовки:

Искусство, дизайн и сфера услуг

- Федеральная инновационная площадка по внедрению элементов

дуального обучения в образовательный процесс

- ведущее образовательное учреждение России (Свидетельство Национального реестра №1215 выдано 22.05.2018 г.).

- головное учебное заведение профессионально-образовательного кластера «Индустрия питания»

- базовая ПОО Регионального учебно-методического объединения укрупненных групп по специальностям и профессиям СПО 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 43.00.00 Сервис и туризм

 

 

Якутский технологический техникум сервиса является:

  • лауреатом конкурса «100 лучших ССУЗов России». Директор техникума Кокош Ольга Александровна является обладателем почетного знака «Директор года – 2016».
  • награжден дипломом победителя 1 степени в номинации «Лучшая программа развития ОО» Всероссийского творческого конкурса образовательных организаций в области инновационного развития образования «Лучшая образовательная организация -2016».
  • «Лучшая образовательная организация WorldSkills Russia «Молодые профессионалы»-2017 в Республике Саха (Якутия).
  • ТОП-100 лучших образовательных организаций СПО Российской Федерации Движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2017 году.
  • ТОП-100 лучших образовательных организаций СПО Российской Федерации Движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2018 году.
  • Лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшие техникумы РФ - 2019».

Специализация: Торговля, питание, кондитерское и хлебопекарное производство, сфера услуг и бытовое обслуживание

 

ГАПОУ РС(Я)
«Южно-Якутский технологический колледж»
«Управление цифровыми процессами в горнодобывающей отрасли»

 

С учетом перспектив развития цифровизации высокотехнологичного горнодобывающего производства в этом году колледж заключил соглашения с ООО «УК «Колмар» и ООО «Эльгауголь». В стратегии развития Южно-Якутский технологический колледж позиционирует себя как региональный центр компетенций для цифровой трансформации добывающей отрасли.

Основой образовательной программы колледжа является подготовка техника-технолога цифрового производства (по отраслям) как драйвера индустрии 4.0. Сама программа является уникальной и позволяет в короткие сроки готовить специалиста, востребованного на любом этапе цифровой трансформации горнодобывающего производства. Разработанные проектной группой принципы и технологии организации образовательного пространства обеспечивают образовательную мобильность обучающихся колледжа по коротким (от 2-х месяцев) и длинным (до 1 года) программам в условиях сетевого взаимодействия с ведущими российскими и мировыми образовательными центрами.

Дорожная карта реализации флагманской программы предполагает в дальнейшем развитие партнерских отношений на уровне поставщиков современных и инновационных технологий в горнодобывающей промышленности и ведущих образовательных центров, реализующих программы опережающей подготовки квалифицированных кадров для цифровой трансформации производств.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж» (далее – ГАПОУ РС (Я) «ЮЯТК») ведет образовательную деятельность с 1981 года и является самым крупным профессиональным образовательным учреждением Республики Саха (Якутия). На сегодняшний день реализуется 43 образовательные программы среднего профессионального образования, 201 программа профессионального обучения для подготовки кадров горнодобывающей, энергетической, транспортной и социально-экономической сферы территорий опережающего развития и инвестиционных программ Республики Саха (Якутия), Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации. Среднегодовой контингент обучающихся по программам среднего профессионального образования – 1 635 человек, по программам профессионального обучения – 1350 человек.

С 2016 года колледж является базовым образовательным учреждением по инклюзивному профессиональному образованию, площадкой для проведения регионального этапа конкурса профмастерства WorldSkills Russia и Абилимпикс по компетенциям «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Веб-дизайн и разработка», «Программные решения для бизнеса». За пять лет победителями и призерами регионального этапа чемпионатов WorldSkills Russia стали 24 студента колледжа. В 2018 году получен медальон по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» по результатам национального этапа (г.Сахалин) (Приложение).

На базе колледжа создан Многофункциональный центр прикладных квалификаций для массовой подготовки высококвалифицированных кадров ТОСЭР «Южная Якутия» и региона.

С 2018 года колледж является участником федеральных и региональных программ социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, социального развития центров экономического роста Республики Саха (Якутия) и проекта «Местные кадры-в промышленность».

В 2018 году колледж стал победителем конкурса на выделение целевой субсидии из бюджета РФ и РС (Я) для реализации мероприятия «Модернизация материально-технической базы системы среднего профессионального образования-2018».

С 16 сентября 2019 года стартовала флагманская программа «Управление цифровыми процессами в горнодобывающей отрасли», которая была разработана во время обучения управленческой команды ГАПОУ РС (Я) «ЮЯТК» по программе «Регион Профи: Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики регионов», инициированной правительством и министерством финансов России на базе Московской школы «Сколково».

Ядром Флагманской программы колледжа является создание центра компетенций по цифровой трансформации (добывающей отрасли), реализующей образовательную программу «Техник-технолог цифрового производства» (по отраслям). Прогнозный план обучения по программе в разрезе отраслей (добыча полезных ископаемых, обогащение полезных ископаемых, автоматизация и цифровизация производственных процессов и производств) в 2019 году составит 150 человек, 2020 г. – 800 человек, 2021 г. – 1500 человек и далее.

ГАПОУ РС (Я) «ЮЯТК» обладает высоким образовательным, технологическим и инновационным потенциалом для дальнейшего развития, в том числе увеличения численности образовательных услуг до 2 500 человек по программам среднего профессионального образования, до 3 500 человек по коротким программам профессионального обучения.

На сегодняшний день обучение прошли 157 человек. 06 декабря 2019 года состоится первый демо-экзамен.

Созданы все предпосылки для трансформации колледжа в центр опережающей подготовки как лидера региональной системы профессионального образования и обучения.

 

ГБПОУ РС(Я)
«Горно-геологический техникум»
«Цифровая геодезия в условиях Крайнего Севера»

 

ГБПОУ Республики Саха (Якутия) «Горно-геологический техникум» основан в 2011 году в п. Хандыга Томпонского района Республики Саха (Якутия). Техникум специализируется на подготовке кадров для горнодобывающей промышленности Якутии и является единственной профессионально образовательной организацией действующей на востоке Якутии где быстрыми темпами развивается горнодобывающая промышленность и готовит по направлению геодезия.

В учреждении реализуются 7 образовательных программ подготовки специалистов среднего звена и 6 программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих. В настоящее время в учреждении обучаются около 300 человек и 230 человек на профессиональном и дополнительном профессиональном обучении.

Техникум с 2016 года является площадкой для проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по Укрупненной группе специальностей СПО 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» и ежегодно готовит победителей олимпиады, которые достойно представляют Якутию на финальном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в г. Новосибирске и Муравленко Ямало-Ненецкий АО.

Учреждение вносит вклад в развитие чемпионатного движения Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия) и с 2017 года является региональной базой для проведения чемпионатов по компетенции R72 «Управление бульдозером» и R «Геодезия». В 2018 году команда студентов техникума в составе сборной республики вошла в топ-8 регионов-лидеров по компетенции «Геодезия» на полуфинале, а в 2019 году на Национальном финале чемпионата в г. Казань команда техникума заслужила свой первый медальон, тем самым доказав свой профессионализм.

В 2019 году выпускники техникума успешно прошли государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена по образовательной программе «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля», которая входит в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда.

Выпускники техникума сегодня успешно трудятся геологами, маркшейдерами, геодезистами, машинистами на открытых горных работах в таких компаниях как АО «Полиметалл», АО «Алмазы Анабара», ООО «ГеоПроМайнинг», АО «Прогноз», АК «Алроса», «Золото Селигдара» и др., так и за пределами республики в ООО «Сибирско-Уральская золоторудная компания».

Горнорудная промышленность региона находится в условиях Крайнего Севера, где основным является безопасность производства и найти высококвалифицированный персонал крайне сложно. Инженерно–геодезические работы присутствуют на всех этапах горнорудного производства. Для повышения производительности труда в условиях Крайнего Севера невозможно обойтись без цифровизации. Самые крупные недропользователи региона уже начали внедрять цифровые технологии.

Команда Горно-геологического техникума в числе ведущих профессиональных образовательных организаций республики с ноября 2018 года по март 2019 года прошла обучение в рамках Международной образовательной программы Регион-профи «Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики регионов» Московской школы управления Сколково.

Итогом стала разработка уникальной Флагманской программы «Цифровая геодезия», цель которой создание межотраслевого центра компетенции «Цифровая геодезия в условиях Крайнего Севера». С помощью данной программы будет возможность запустить процесс цифровизации инженерно-геодезических работ во всем регионе.

Задача колледжа создание межотраслевого центра компетенций, который включает две лаборатории: цифровая геодезия и учебный класс Макромайн, разработка модульной программы по ДПО: подготовка команды «Цифровая геодезия», «Оператор БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)», «Цифровое моделирование».

Старт реализации Флагманской программы дан в октябре 2019 года:

  • обучение детей по программе дополнительного профессионального образования «Основы управления и фото видеосъемок квадрокоптером»,
  • обучение взрослого населения по программе повышения квалификации «Основы пилотирования квадрокоптером».

Для специалистов, занятых в разных отраслях промышленности разработаны:

С начала 2019-2020 учебного года для студентов осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена 21.02.14 Маркшейдерское дело разработаны новые междисциплинарные курсы: «Цифровые технологии в топографо-геодезических работах», «Современные технологии учета полезных ископаемых», «Современное маркшейдерско-геодезическое оборудование», где предусмотрены освоение компетенций оператора БПЛА, цифровое моделирование. Для специальности 21.02.13 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» разработан междисциплинарный курс «Индустрия 4.0: цифровизация в горной промышленности».

Таким образом, по окончании техникума выпускники освоят совершенно новые профессиональные компетенции, которым на данный момент нигде в регионе не обучают.

 

 

ГАПОУ РС(Я)
«Региональный технический колледж в г. Мирном»
«Цифровое управление процессами добычи нефти и газа»

 

Региональный технический колледж в г. Мирном реализует флагманскую образовательную программу «Цифровой специалист в нефтегазовом производстве», которая делится на краткосрочную программу «Цифровой техник» и долгосрочную «Цифровой оператор». В ходе рабочих встреч с индустриальными партнерами АО «РНГ», ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» выявлена потребность рынка в данных специалистах. Потребность в цифровых специалистах в регионе в ближайшие 5 лет составит около 2000 человек.

Для пилотного запуска программы не требуется финансовых вложений, так как имеется соответствующие ресурсы- это материально - техническая база (мастерская по компетенции Промышленная автоматика, Реверсивный инжиниринг, Сетевое и системное администрирование), кадровое обеспечение, опыт организации производственной практики студентов в нефтяных компаниях. В настоящее время колледж активно включился в международное движение профессионального мастерства Worldskills Russia, имеет 7 мастерских, оборудованных по стандартам Worldskills. На базе колледжа проводятся региональные чемпионаты по компетенциям "Электромонтаж", "Сварочные технологии", "Промышленная автоматика". По этому направлению студенты являются участниками и призерами Национального чемпионата.

При формировании модели компетенций образовательной программы кроме цифровых профессиональных компетенций уделено особое внимание Softskills, общепрофессиональных компетенций и соблюдению корпоративной культуры.

 

 

ГБПОУ РС(Я)
«Жатайский техникум»

 

Основным направлением образовательной деятельности ГБПОУ РС(Я) «Жатайский техникум» является подготовка специалистов для речного транспорта.

Индустриальными партнерами образовательного учреждения являются ПАО ЛОРП, Жатайская база технической эксплуатации флота, ФБУ «Администрация Ленского бассейна на ВВП», обеспечивающих перевозку жизненно важных грузов, товаров, природных ресурсов, с которыми заключены соглашения по вопросам подготовки кадров для внутренних водных путей.

Жатайский техникум разработал модель учебного плана, который позволит подготовить специалиста, обладающего компетенциями по использованию современных информационных технологий, средств компьютерного и автоматизированного проектирования, поддерживающего единое информационное пространство на всех этапах производственного процесса, которые включают выше перечисленные области знаний.

Проектировщики рабочих планов и программ техникума, изучив образовательное пространство, применяя опыт академических партнеров установили, что данные компетенции входят в специальность «Мехатроника и мобильная робототехника».

Для реализации программы определены и подписаны соглашения с индустриальными, академическими и технологическими партнерами, начата разработка новых учебных планов и программ. Планируется создание на базе техникума многофункционального центра компетенций и после апробации и тестирования модулей по мехатронике, будут введены программы дополнительного профессионального образования.

 

Реализация флагманской программы
«Подготовка кадров для высокотехнологичного производства»

 

Жатайский техникум более полувека готовит специалистов для эксплуатации и ремонта речного транспорта республики. С этой целью в образовательном учреждении ведется обучение рабочих и специалистов по следующим профессиям и специальностям: «Судовождение», «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Сварщик», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Эксплуатация внутренних водных путей», «Докер, механизатор».

В рамках реализации комплексного инвестиционного проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне» Министерство образования и науки РС(Я) совместно с АО «Жатайская судоверфь», Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) составлен и утверждён План мероприятий (дорожная карта) по подготовке и обеспечению квалифицированными кадрами высокотехнологичной Жатайской судоверфи (16.07.2019 года).

В соответствии с информацией, предоставленной АО «Жатайская судоверфь» - кадровая потребность составляет 664 человека. При этом структура потребности предполагает состав производственного персонала в количестве 323 чел., вспомогательного персонала - 119 чел., служащих – 222 чел. Из них со средним профессиональным образованием – 94 человека, с рабочей профессией - 346 человек. Будут привлечены кадры из других регионов РФ, имеющих опыт работы - 128 человек.

Согласно кадровой потребности АО «Жатайская судоверфь» определены специальности и профессии, которые будет готовить Жатайский техникум, заключено Соглашение о сотрудничестве между АО «Жатайская судоверфь» и ГБПОУ РС(Я) «ЖТ».

В настоящее время на базе Жатайского техникума для обеспечения судоремонта и судостроения ведется подготовка по профессиям СПО: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. С этого года началась подготовка по профессии «Докер-механизатор» в количестве 25 чел. В 2020 году планируется начало подготовки по специальностям и профессиям СПО для АО ЖСВ: «Судостроение», «Судостроитель-судоремонтник металлических судов». Материально-техническая база техникума по ряду компетенций полностью соответствует международным стандартам.

В рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством РС(Я), АО «Жатайская судоверфь», АО «Средне-Невский судостроительный завод» и АО «Балтийский завод», подписанного в апреле месяце на Международном арктическом форуме «Арктика-территория будущего» г. Санкт-Петербург в августе 2019 г направлен и прошел стажировку на данных судостроительных заводах мастер производственного обучения Жатайского техникума Иван Николаевич Александров. В настоящее время ведутся переговоры об условиях прохождения производственной практики обучающихся. Для организации стажировок студентов на стадии согласования с АО «Жатайская судоверфь» договора о целевом обучении.

Управленческая команда техникума прошла обучение по международной программе «Регион-ПРОФИ» Московской школы управления «Сколково». Разработана Флагманская программа «Подготовка кадров для высокотехнологичного производства».

С 01.09.2019 года началась ее реализация:

  1. Профессия 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» в учебные планы введен модуль по мехатронным роботизированным системам : 3D моделирование деталей и узлов машин
  2. Профессия 23.01.02 «Докер-механизатор» в профессиональный модуль «Управление перегрузочными машинами» включены темы: «Технология роботизированного производства» (особенности технологии автоматизированного и роботизированного производства; средства автоматизации основных, вспомогательных, контрольных и транспортных операций в технологических процессах машиностроения и приборостроения; технологические основы применения промышленных роботов для автоматизации операций изготовления, сборки и испытаний изделий; требования, предъявляемые к промышленным роботам и РТК; основы организации компьютеризированного процесса проектирования, подготовки и управления производством).
  3. Разработаны короткие программы:
    • Основы мехатроники
    • Компьютерное управление мехатронными системами
    • Информационные устройства и системы в мехатронике
    • Основы робототехники
    • 3D – моделирование

В настоящее время ведется обучение слушателей, по данным программам.

В рамках флагманской программы предусмотрено освоение компетенций «Монтаж и программирование, и пуско-наладка мехатронных систем», «Техническое обслуживание, ремонт и испытание систем», «Проектирование судов с учетом их особенностей».

В ноябре месяце 2019 года заведующий ДПО ГБПОУ РС(Я) ЖТ Надежда Васильевна Рожковская прошла стажировку в Гусь-Хрустальном технологическом колледже им. Г.Ф.Чехлова (Владимирская обл), имеющего опыт по мехатронным роботизированным системам. В ходе стажировки было заключено соглашение о сотрудничестве.

Образовательные программы СПО будут реализовываться с применением сетевой формы обучения как внутри республики, так и за ее пределами.

Модернизация образовательного процесса в рамках реализации флагманской программы позволит выпускникам иметь успешную траекторию развития и трудоустроиться не только на предприятиях судостроения, но и на предприятиях в других отраслях экономики, применяющих высокотехнологичное оборудование в своих производственных процессах.

Тем самым, в Жатайском техникуме созданы все необходимые условия опережающей подготовки кадров для высокотехнологичной Жатайской судоверфи.

 

ГБПОУ РС(Я)
«Якутский коммунально-строительный техникум»

 

Якутский коммунально-строительный техникум разработал совместно с индустриальным партнерам ООО «Строительная компания РЭМ» флагманскую программу «Энергоэффективность в условиях Крайнего Севера» в целях снижения энергоемкости отраслей экономики Республики Саха (Якутия) в условиях роста ВРП. 

Программа позволит подготовить на рынок кадры, владеющие не только новыми технологиями, но и обладающие компетенциями по решению задач энергосбережения, взаимодействию с потребителями, привлечению инвестиций. 

Программа стартует с сентября 2019 года. Срок реализации составляет 3 месяца по модулям. Техникум станет центром разработки, внедрения технологий, региональных стандартов энергоэффективности и лидером подготовки кадров.

Флагманские программы - главный двигатель развития и нового позиционирования образовательных учреждений. Компетенция по созданию новых программ во многом была утрачена в постсоветский период. В новых условиях, если у образовательного учреждения не появляются новые программы – оно теряет место на рынке, теряет ресурсы и целевую аудиторию. Возврат в образовательные учреждения компетенции по созданию новых программ профессиональной подготовки – ключевой фактор успеха.

Целью программы является подготовка специалистов владеющих кроссфункциональными компетенциями в области энергоэффективности и общими компетенциями под запрос работодателя.

Задачами флагманской программы являются:

  1. Подготовить базу для формирования энергоменеджмента в системе управления ЖКХ.
  2. Выстроить партнерские взаимоотношения с ведущими Вузами, технологическими и индустриальными партнерами для формирования профессиональной траектории развития выпускников образовательного учреждения СПО.
  3. Продвижение пакетов энергоэффективных решений по повышению энергоэффективности в условиях Крайнего Севера.
  4. Создать экспериментальную площадку для практического обучения по энергоэффективным решениям.
  5. Формирование популяризации энергоэффективной среды.

В условиях Крайнего Севера энергоэффективность является актуальным и необходимым условием нормального функционирования зданий, так как повышение энергоэффективности использования энергоресурсов, при непрерывном росте стоимости электрической и тепловой энергии, позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов, так и финансовых затрат на оплату ресурсов.

Исходя из этого, можно определить последовательность действий по реализации программы:

  1. Определить состояние жилого фонда, тепловых сетей и применение энергоэффективных технологий в управляющих компаниях и предприятиях поставляющих тепловую и электрическую энергию.
  2. Выявить дефицит специалистов данной сферы и, самое главное, задач для внедрения энергоэффективных технологий. Дефициты и задачи должны выявляться, исходя из особенностей деятельности управляющих компаний, интересов собственников жилья, объектов производственной и бытовой инфраструктуры.
  3. Проанализировать реестр необходимых объектов, требующих обновления или ремонта, а также поиск технологических партнеров по обеспечению энергоэффективным оборудованием.
  4. Выявить и привлечь к обсуждению и доработке программы заинтересованных руководителей управляющих, строительных компаний и ресурсоснабжающих предприятий, в том числе, потенциально заинтересованных, для которых появление интереса должно произойти в ходе взаимодействия с организаторами Флагманской программы.

После проведенных встреч со строительными и управляющими компаниями, техникум выяснил, что одной из самых дефицитных компетенцией является специалист по энергоэфективности и разработали программу подготовки специалистов и рабочих.

Данная программа направлена на подготовку специалистов по двум направлениям «Энергоменеджмент» и «Специалист по монтажу автоматизированных систем в сфере энергоэффективности», что позволит управляющим компаниям и собственникам жилья значительно снизить свои затраты.

При освоении программ у слушателей будут сформированы профессиональные, продвинутые, надпрофессиональные компетенции. Каждый слушатель сдает итоговую аттестацию в форме реального проекта по эннергоэффективности одного жилого дома.

На основании результатов выполненных проектов будет создан Экран рейтинговой оценки энергоэффектвности домов и управляющих компаний, что позволит привлечь внимание жильцов компаниям, внедряющим энергоэффективные технологии и предоставить конкурентное преимущество лучшей компании.

Концепция образования в течение всей жизни (LLL) имеет к техникуму самое прямое отношение. В связи с этим существенно возрастает спрос на сквозные компетенции (softskills), а рынок коротких программ, которые быстро собираются из модулей, как конструктор Лего, может стать их ключевым рынком

Ожидаемый результат от реализации данной программы:

  • Для техникума - это ряд конкурентных преимуществ - близость к индустриальным партнерам, прикладной характер обучения, скорость и стоимость обучения.
  • Для предприятия это возможность подготовить для себя кадры под заказ, обеспечив их всем своим требованиям и повышением их квалификации, взаимодействие с технологическими партнерами.

 

 

Форма заявки на НПК "Шаг в будущую профессию 2019"

Информация об участнике
Информация о работе
Разрешенные типы файлов: doc, docx, odt, rtf, pdf, rar, zip, 7z. Максимальный размер файла 10 Мб.
Информация о руководителе
Используемые технические средства

2017 ГАУ ДПО РС (Я) "Институт развития профессионального образования"

Мы на связи

Тел.: +7 (4112) 31-82-38
Email: irpo@gov14.ru

Адрес

Россия, Республика Саха (Якутия),
677018, г. Якутск,
ул. Крупской, 13, 2 этаж
Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает. Подробнее... СОГЛАСЕН