- Подробности
- Опубликовано: 05 ноября 2019 05 ноября 2019
- Просмотров: 2159 2159
О проекте
2020 - 2021 год
Государственной итоговая аттестация/промежуточная аттестация сопряженная с независимой оценкой квалификации (ГИА/ПА НОК)
В соответствии с Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 11 апреля 2017 г. № 4 (пункт 4) АНО «Национальное агентство развития квалификаций» осуществляет реализацию проекта по применению инструментов независимой оценки квалификации в процессе государственной итоговой и промежуточной аттестации студентов, завершающих освоение образовательных программ СПО.
28.02.2019г. подписано Соглашение №06/19 между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Советом по профессиональным квалификациям в области сварки, Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве и Институтом развития профессионального образования о совместной деятельности по разработке и апробации механизмов использования независимой оценки квалификации для промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования.
Согласно Соглашению № 06/19 от 28 февраля 2019г. Республика Саха (Якутия) стала одним из 19 субъектов Российской Федерации - участников пилотного проекта.
Сопряжение процедур независимой оценки квалификаций и государственной итоговой аттестации дает ряд преимуществ:
- для профессиональных образовательных организаций:возможность «обратной связи» от работодателей, независимая оценка качества подготовки по реализуемым образовательным программам и далее — прохождение профессионально-общественной аккредитации, рост конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, возможность получения внебюджетных доходов за счет деятельности экзаменационной площадки;
- для предприятий:возможность отбора наиболее подготовленных выпускников, экономия на затратах, связанных с оценкой квалификации кандидатов, сокращение временных и финансовых ресурсов, направляемых на «доучивание» и первичную адаптацию персонала;
- для студентов:возможность выхода на рынок труда с признаваемыми работодателями свидетельствами о профессиональной квалификации, улучшение условий для трудоустройства, снижение порога успешной профессиональной адаптации.
Профессионально-общественная аккредитация (ПОА ОП)
ПОА ОП – признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля (ч.3 ст.96 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Законодательство предусматривает добровольный характер проведения ПОА. Однако ее результаты могут:
- рассматриваться при проведении государственной аккредитации (ч.8 ст.96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»);
- использоваться работодателями, их объединениями или уполномоченными ими организациями при формировании рейтингов аккредитованных ими образовательных программ и реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч.5 ст.96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»);
- учитываться в процедурах распределения контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований (Приказ Минобрнауки России от 15.07.2013 №560 (ред. от 23.12.2014) "Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета");
- использоваться в процедурах межвузовского и международного сотрудничества, а также для усиления имиджа организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 11 апреля 2017 г. № 4 (пункт 4) АНО «Национальное агентство развития квалификаций» осуществляет реализацию проекта по применению инструментов независимой оценки квалификации в процессе государственной итоговой и промежуточной аттестации студентов, завершающих освоение образовательных программ СПО. Пилотный проект рассчитан на 2018-2019 гг. Далее будет разработана программа масштабного внедрения результатов проекта.
Сопряжение процедур независимой оценки квалификаций и государственной итоговой аттестации дает ряд преимуществ:
- для профессиональных образовательных организаций: возможность «обратной связи» от работодателей, независимая оценка качества подготовки по реализуемым образовательным программам и далее — прохождение профессионально-общественной аккредитации, рост конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, возможность получения внебюджетных доходов за счет деятельности экзаменационной площадки;
- для предприятий: возможность отбора наиболее подготовленных выпускников, экономия на затратах, связанных с оценкой квалификации кандидатов, сокращение временных и финансовых ресурсов, направляемых на «доучивание» и первичную адаптацию персонала;
- для студентов: возможность выхода на рынок труда с признаваемыми работодателями свидетельствами о профессиональной квалификации, улучшение условий для трудоустройства, снижение порога успешной профессиональной адаптации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» участниками системы независимой оценки квалификации являются:
- национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям; http://nspkrf.ru/
- национальное агентство развития квалификаций;
- советы по профессиональным квалификациям; https://nok-nark.ru/spk/list/
- центры оценки квалификаций; https://nok-nark.ru/cok/list
- работодатели; https://trudvsem.ru
- соискатели;
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. https://rosmintrud.ru/
Пилотный проект ГИА-НОК в цифрах это:
- 12 квалификаций, в т.ч.:
- 4 квалификации специалистов среднего звена,
- 8 квалификаций рабочих, служащих
- 8 специальностей СПО,
- 4 профессии СПО
В проекте уже приняли участие:
- 6 Советов по профессиональным квалификациям,
- 8 субъектов Российской Федерации,
- 38 профессиональных образовательных организаций
- 12 центров оценки квалификации
- 242 студента
Подробнее с нормативно-методическим обеспечением проекта Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: https://bc-nark.ru/graduates-qualifications/normative-methodological-support/